Официальный дилер ССК «Колибри»

kievstar +38 (067) 694-73-73

MTS +38 (066) 694-73-73

г.Днепропетровск

ул. Ударников 27

Пн-Вс с 9:00 до 19:00

 

boats.dp@gmail.com

Товаров: 0 (0грн.)

Как установить лодочный мотор на лодку ПВХ

Как установить лодочный мотор на лодку ПВХ

Сегодня хотим рассказать Вам о том как быстро и качественно установить мотор на надувную лодку ПВХ. Эта статья поможет вам сэкономить время  на установке. Так как правила очень простые у вас нет необходимости прибегать к помощи специалистов. Однако перед началом статьи хотели бы обратить ваше внимание на специальное новогоднее предложение -12% на все лодки торговой марки Колибри. 

 

Начнём с того что лодочный мотор крепится к транцу лодки. Для это на нём могут быть специальные накладки под струбцины мотора, а также понижения или наоборот поднятия транцевой доски. Важной характеристикой лодки является высота транца в месте установки мотора.

 

Итак, лодки бывают следующих стандартов:

  • S (standart) = 15" = 381 мм;
  • L (long) = 20" = 508 мм;
  • UL/X (ultra long) = 25" = 635 мм;
  • XX (super long) = 30" = 762 мм.

Почти на всех надувных лодках используется только два размера это S и L. Соответственно подвесные моторы выпускаются под этот международный стандарт и последняя буква в их маркировке это именно высота транца лодки, под которую рассчитан данный мотор. Например, Parsun T30BMS.

Также стоит обратить внимание на толщину транцевой доски вместе с накладками, она не должна быть больше чем может раскрутиться винт струбцины подвесного мотора.

При установке мотора на транец нужно следить, чтобы он размещался ровно по центру, иначе можно получить много брызг и снижение скорости. Винты струбцины нужно хорошо затянуть от руки, и потом время от времени их желательно подтягивать. Некоторые лодки имеют специальные рымы, которые можно использовать для дополнительной страховки мотора с помощью верёвки или стального тросика.

После того как мотор закреплён надо обязательно проверить насколько правильно размещена его подводная часть. Выше лопастей гребного винта на всех моторах находится антикавитационная плита, которая защищает рабочую область винта от подхвата воздуха с поверхности воды. Эта плита должны находиться немного ниже (4-5 см) от дна лодки, тогда обеспечивается устойчивая работа мотора, и достигаются результаты в скорости и расходе топлива. Но это ещё не всё.

 

Для достижения наилучших показателей нужно найти оптимальный угол откидки мотора относительно транца лодки. Регулируется он перемещением фиксатора в отверстиях струбцины.

В большинстве случаев оптимальные результаты получаются на втором или третьем отверстии по счёту от транца моторной лодки. Если откинуть мотор слишком высоко, то лодка будет задирать нос на старте и дельфинировать на ходу. Если же наоборот мотор сильно поджат к транцу, то лодка будет рыть носом воду, теряя скорость и создавая много брызг.

 При правильной откидке мотора лодка идёт ровно, не дельфинирует, брызг мало и винт на поворотах не подхватывает воздух. Всё это достигается опытным путём. Единого рецепта для всех лодок и моторов нет.

Также следует отметить, что все современные лодочные моторы имеют один или несколько режимов хождения по мелководью. Это помогает защитить винт и редуктор мотора от повреждений.

Лёгкие моторы могут поворачиваться на струбцине на 180 градусов, что делает лодку очень манёвренной. Есть совсем маленькие моторы без реверса, они могут вращаться на 360 градусов вокруг своей оси. Задний ход в таких моторах включается простым разворотом мотора. На более мощных моторах угол поворота ограничен и составляет не более 90 градусов. Прежде всего, это вызвано требованиями безопасности, потому что такой мотор может без труда опрокинуть лодку.

Установите мотор на лодку и пройдитесь по ровной воде, обратите внимание на кильватер, он должен быть ровным и симметричным. Если брызг за кормой много - мотор надо поднимать, а если винт подхватывает воздух и срывается в кавитацию, то наоборот опускать.

Вот, пожалуй, и все основные правила, которые помогут Вам подружить новую лодку и новый мотор, не забывайте про спасательные жилеты и удачи Вам на воде!

 
Kolibri ©1996-2024 web-studio: Divotek.com