Технология
Технологии изготовления лодок Колибри
Материалы
Производство надувных лодок "Колибри" требует использования пятислойной лодочной ткани ПВХ плотностью от 750–до 1500 гр/м². В производстве задействованы ткани ведущих химических концернов Германии, Бельгии, Южной Кореи и тд.
Ранжируя ткань ПВХ по плотности, технологи применяют каждый тип для конкретной модельной серии:
Хочется заметить, что данная плотность ткани сопоставима с лодками «базового пакета» (зеленый и светло-серый цвет). Лодки других цветов – уточняйте.
Лодочный материал ПВХ состоит из пяти слоев, основной из которых – армирующий, находится в центре, обеспечивает ткани высокую прочность, за счет плотного плетения. Этот слой устойчив к механической деформации, проколам, порезам и тд. Два наружных слоя из поливинилхлорида необходимы для обеспечения водо- и воздухонепроницаемости. Связующими слоями выступает адгезионный гель, который монолитно связывает в единое целое все слои.
Благодаря содержанию в лодочном материале ПВХ пластифицирующих компонентов, применяемая лодочная ткань приобретает необходимую эластичность и позволяет складывать и раскладывать лодку даже при низких температурах. Применяемый материал является устойчивым к излучениям ультрафиолета, воздействиям соленой воды, масел, горючего и способен сохранять свои параметры в температурном диапазоне от -30ºС до +60ºС.
Сваривание на установках ТВЧ
с нанесением логотипа KOLIBRI
Новые технологии сваривания на установках ТВЧ позволяют повысить прочность соединения до 30%. Данным видом сваривания подвергаются основные узлы и соединения надувных лодок. В процессе сваривания на поверхность материала наносится фирменный логотип компании на английском языке «KOLIBRI». Аналогичный логотип наносится на дополнительное оборудование и аксессуары к надувным лодкам. Данный технологический процесс является одним из самых прогрессивных методов соединения лодочной ткани на сегодняшний день. Управление технологическим процессом обеспечивает компьютер, что позволяет избежать недоработок присущих ручному склеиванию.
Ротационное формование
Ротационное формование – технологический процесс по производству бесшовных и облегченных полимерных (HDPE-RM) изделий сравнительно больших размеров. ССК «КОЛИБРИ» в 2013 году была запущена линия по производству маломерных судов методом ротоформования. На сегодняшнее время освоены технологии по производству моторно-гребных лодок RKM-350, пляжных каяков OnWave-300, водных велосипедов mini Beetle. Вся продукция ротоформовки имеет неоспоримые преимущества по сравнению с аналогичными судами традиционного производства. Основные преимущества: доступность, изобилие красок, неприхотливость и долговечность.
Сварка горячим воздухом
Метод сварки горячим воздухом применяется для обработки и изготовления внутренних швов баллонов надувных лодок и лодок RIB производства компании КОЛИБРИ. Технология этого метода дает возможность быстро и равномерно нагреть свариваемый материал по всей его толщине непосредственно в месте сварки, и получить прочный и герметичный шов, который будет устойчив к перепадам температур и повышенным нагрузкам.
Соединение швов
Соединение швов производится путем стыковки двух концов ткани ПВХ методом "стык в стык". При этом шов дополнительно усиливается лентой ткани ПВХ с внутренней и внешней сторон.
Баллоны с перегородками
В соответствии с требованиями международного стандарта ISO/CD 6185 и "Правилами классификации и постройки малых судов" (изд. Украина, 2004г.) надувные баллоны лодок КОЛИБРИ должны содержать перегородки, которые разделяют надувную лодку на несколько отсеков от 2 до 5 (зависит от модели). Перегородки имеют форму в виде конусов, что позволяет выравнивать давление в всех лодочных отсеках надувного баллона.
Поворотная уключина
Весь модельный ряд надувных лодок Колибри оснащается поворотными уключинами собственной разработки. Конструкция уключины обеспечивает тихую, плавную работу весел и минимальную затрату энергии гребца. Все узлы уключины выполнены из высококачественных материалов, которые обеспечивают надежность и долговечность всего изделия в целом.
Подвижная муфта весла
Одна из новых разработок Колибри - подвижная цанговая муфта весла, которая дает возможность отрегулировать длину вылета весла и угол, под которым весло входит в воду. Все моторные лодки Колибри снабжены подвижными муфтами весла с зажимным цанговым механизмом. Отрегулировав вылет весла под свои индивидуальные анатомические данные, гребец сможет с комфортом и при минимальной затрате сил, преодолевать необходимые расстояния.
Перепускной клапан
С 2014 г. в базовую комплектацию всех моторных лодок Колибри входит перепускной клапан. Клапан устанавливается на внутренней части баллона ( на фотографии обведен красным кругом) и срабатывает автоматически. Основная задача - предохранить от избыточного давления баллоны надувной лодки.
Съемные днищевые настилы
(пайолы)
ССК "КОЛИБРИ" на протяжении многих лет занимается разработкой и внедрением конструкций съемных днищевых пайолов и имеет в своем арсенале множество вариантов оснащения своей продукции днищевыми настилами. Перечислим основные пайолы:
- пайол слань-коврик - съемный днищевой настил, который состоит из влагостойких фанерных сланей, вложенных в днищевые карманы из ткани ПВХ. Поверхность фанерных сланей имеет нескользящее покрытие, а торцы - специально обработаны. Днищевые карманы не допускают контакт надувных бортов с фанерным пайолом, тем самым защищая их от истирания. Днищевой слань-коврик может состоять из различного количества сланей, в зависимости от модели лодки. Место расположения - центральная часть лодки.
- пайол слань-книжка - съемный днищевой настил, состоящий из нескольких влагостойких фанерных секций, соединенных между собой эластичной тканью ПВХ. Данный настил располагается по всей длине и на всю ширину надувной лодки. Пайолом слань-книжка могут оснащаться как моторные, так и гребные лодки Колибри. Каждый пайол индивидуально разработан и изготовлен под данную модель лодки. Пайол слань-книжка, установленный в надувную лодку Колибри, позволяет значительно повысить ходовые и эксплуатационные качества лодки.
- жесткий фанерный пайол со стрингерами - устанавливается, в базовом оснащении, на моторные килевые лодки производства "КОЛИБРИ" модельных серий "Sea line(SL)" и "Pro (Профи)". Фанерный пайол состоит из секций влагостойкой фанеры толщиной 12 мм, соединяющихся друг с другом с помощью алюминиевых замков типа "папа-мама", с установленными по бокам алюминиевыми стрингерами. Торцы фанерные секции по периметру обрамлены алюминиевым профилем. Моторная лодка с установленным жестким фанерным пайолом, усиленным алюминиевыми стрингерами и раскаченным килем, становится одной жесткой монолитной конструкцией с улучшенными эксплуатационными и ходовыми характеристиками.
- жесткий алюминиевый пайол со стрингерами - состоит из анодированных алюминиевых секций толщиной 12,6 мм, соединенных между собой с помощью замков типа "папа-мама", усиленных по бокам алюминиевыми стрингерами. Алюминиевый пайол может быть установлен, как опция, на моторные килевые лодки производства "КОЛИБРИ" модельных серий "Sea line(SL)" и "Pro (Профи)". Конструктивные особенности настила: поверхность имеет насечку позволяющую исключить скольжение стопы пассажиров, внутреннее пространство настила имеет полую структуру с ребрами жесткости в виде ячеек. Технические характеристики: прочный, жесткий, абсолютно не подвержен коррозии, устойчив к истиранию и морской воде. По дизайну этот пайол подходит под любую расцветку лодки.
- надувной днищевой пайол высокого давления Air-deck (Эйр-дек) - может быть использован как основной лодочный настил, так и дополнительный вместо традиционного жесткого пайола. Сверху и снизу Air-deck состоит из слоев ткани ПВХ, которые между собой соединены бесчисленным количеством синтетических нитей, создающих структуру сот. Толщина Air-deck составляет 70-80 мм с давлением внутри 0,6-1 Бар. В комплект к пайолу идет насос высокого давления и упаковочная сумка для Air-deck. Преимущество Air-deck по сравнению с жесткими настилами - малый вес, компактность, быстрота и легкость сборки даже в холодное время года.
Монолитная опора крепления транца
Одним из самых ответственных узлов в моторной лодке является узел - крепления транца к надувному баллону. Технологи ССК "КОЛИБРИ" справились с этой задачей блестяще. Была разработана и внедрена в массовое производство монолитная опора крепления транца. Опора является единым монолитным элементом крепежа, она изготовлена из ПВХ с толщиной стенки в основании 6 мм. Относительно традиционных способов крепления была значительно увеличена площадь опоры транца на баллон лодки, за счет чего увеличены прочностные характеристики и повышена надежность узла в целом. Монолитная опора крепления транца позволяет не только выдерживать вес мотора, но и эффективно распределяет огромные нагрузки и вибрации, создаваемые двигателем. С эстетической стороны был разработан дизайн опоры с фирменным логотипом, что позволило выделить продукцию Колибри по отношению к другим производителям.
Пластиковый транец
Наряду с производством традиционных фанерных транцев, ССК "КОЛИБРИ" освоила и внедрила в производство технологию изготовления пластиковых транцев для моторных лодок своего производства. Пластиковый транец, по сравнению с фанерным, имеет яркий дизайн, не подвержен воздействию воды, более прочный, имеет гравировку "KOLIBRI", может быть изготовлен в любом цвете. На сегодняшний день пластиковый транец устанавливается на заказные моторные килевые лодки Колибри серии "Профи", "Лайт","SL" с "Белым" цветовым пакетом или с пакетом "Камуфляж".
Транспортировочные шасси
Пластиковые транспортировочные шасси производства ССК "КОЛИБРИ" предназначены для легкого перемещения, спуска и подъема на воду, надувных моторных лодок. Материал изготовления транцевых колес - стекло-наполненный полиамид. Этот материал прочен и коррозионностоек. Установленные транспортировочные шасси имеют два основных положения. В открытом положении колеса откинуты - лодка готова к перемещению по суше, в закрытом положении - колеса поджаты к транцу, что не мешает передвигаться по воде. Комплект состоит из пары транспортировочных колес.
Техническая характеристика :