Технология
Технологии изготовления лодок Колибри
Материалы
Производство надувных лодок "Колибри" требует использования пятислойной лодочной ткани ПВХ плотностью от 750–до 1500 гр/м². В производстве задействованы ткани ведущих химических концернов Германии, Бельгии, Южной Кореи и тд.
Ранжируя ткань ПВХ по плотности, технологи применяют каждый тип для конкретной модельной серии:
Хочется заметить, что данная плотность ткани сопоставима с лодками «базового пакета» (зеленый и светло-серый цвет). Лодки других цветов – уточняйте.
Лодочный материал ПВХ состоит из пяти слоев, основной из которых – армирующий, находится в центре, обеспечивает ткани высокую прочность, за счет плотного плетения. Этот слой устойчив к механической деформации, проколам, порезам и тд. Два наружных слоя из поливинилхлорида необходимы для обеспечения водо- и воздухонепроницаемости. Связующими слоями выступает адгезионный гель, который монолитно связывает в единое целое все слои.
Благодаря содержанию в лодочном материале ПВХ пластифицирующих компонентов, применяемая лодочная ткань приобретает необходимую эластичность и позволяет складывать и раскладывать лодку даже при низких температурах. Применяемый материал является устойчивым к излучениям ультрафиолета, воздействиям соленой воды, масел, горючего и способен сохранять свои параметры в температурном диапазоне от -30ºС до +60ºС.
![колибри](http://kolibrimarket.com.ua/image/data/kolibri_logotip_1.jpg)
Сваривание на установках ТВЧ
с нанесением логотипа KOLIBRI
Новые технологии сваривания на установках ТВЧ позволяют повысить прочность соединения до 30%. Данным видом сваривания подвергаются основные узлы и соединения надувных лодок. В процессе сваривания на поверхность материала наносится фирменный логотип компании на английском языке «KOLIBRI». Аналогичный логотип наносится на дополнительное оборудование и аксессуары к надувным лодкам. Данный технологический процесс является одним из самых прогрессивных методов соединения лодочной ткани на сегодняшний день. Управление технологическим процессом обеспечивает компьютер, что позволяет избежать недоработок присущих ручному склеиванию.
![колибри](http://kolibrimarket.com.ua/image/data/kolibri_logotip_1.jpg)
Ротационное формование
Ротационное формование – технологический процесс по производству бесшовных и облегченных полимерных (HDPE-RM) изделий сравнительно больших размеров. ССК «КОЛИБРИ» в 2013 году была запущена линия по производству маломерных судов методом ротоформования. На сегодняшнее время освоены технологии по производству моторно-гребных лодок RKM-350, пляжных каяков OnWave-300, водных велосипедов mini Beetle. Вся продукция ротоформовки имеет неоспоримые преимущества по сравнению с аналогичными судами традиционного производства. Основные преимущества: доступность, изобилие красок, неприхотливость и долговечность.
![колибри](http://kolibrimarket.com.ua/image/data/kolibri_logotip_1.jpg)
Сварка горячим воздухом
Метод сварки горячим воздухом применяется для обработки и изготовления внутренних швов баллонов надувных лодок и лодок RIB производства компании КОЛИБРИ. Технология этого метода дает возможность быстро и равномерно нагреть свариваемый материал по всей его толщине непосредственно в месте сварки, и получить прочный и герметичный шов, который будет устойчив к перепадам температур и повышенным нагрузкам.
![колибри](http://kolibrimarket.com.ua/image/data/kolibri_logotip_1.jpg)
Соединение швов
Соединение швов производится путем стыковки двух концов ткани ПВХ методом "стык в стык". При этом шов дополнительно усиливается лентой ткани ПВХ с внутренней и внешней сторон.
![колибри](http://kolibrimarket.com.ua/image/data/kolibri_logotip_1.jpg)
Баллоны с перегородками
В соответствии с требованиями международного стандарта ISO/CD 6185 и "Правилами классификации и постройки малых судов" (изд. Украина, 2004г.) надувные баллоны лодок КОЛИБРИ должны содержать перегородки, которые разделяют надувную лодку на несколько отсеков от 2 до 5 (зависит от модели). Перегородки имеют форму в виде конусов, что позволяет выравнивать давление в всех лодочных отсеках надувного баллона.
![колибри](http://kolibrimarket.com.ua/image/data/kolibri_logotip_1.jpg)
Поворотная уключина
Весь модельный ряд надувных лодок Колибри оснащается поворотными уключинами собственной разработки. Конструкция уключины обеспечивает тихую, плавную работу весел и минимальную затрату энергии гребца. Все узлы уключины выполнены из высококачественных материалов, которые обеспечивают надежность и долговечность всего изделия в целом.
![колибри](http://kolibrimarket.com.ua/image/data/kolibri_logotip_1.jpg)
Подвижная муфта весла
Одна из новых разработок Колибри - подвижная цанговая муфта весла, которая дает возможность отрегулировать длину вылета весла и угол, под которым весло входит в воду. Все моторные лодки Колибри снабжены подвижными муфтами весла с зажимным цанговым механизмом. Отрегулировав вылет весла под свои индивидуальные анатомические данные, гребец сможет с комфортом и при минимальной затрате сил, преодолевать необходимые расстояния.
![колибри](http://kolibrimarket.com.ua/image/data/kolibri_logotip_1.jpg)
Перепускной клапан
С 2014 г. в базовую комплектацию всех моторных лодок Колибри входит перепускной клапан. Клапан устанавливается на внутренней части баллона ( на фотографии обведен красным кругом) и срабатывает автоматически. Основная задача - предохранить от избыточного давления баллоны надувной лодки.
![колибри](http://kolibrimarket.com.ua/image/data/kolibri_logotip_1.jpg)
Съемные днищевые настилы
(пайолы)
ССК "КОЛИБРИ" на протяжении многих лет занимается разработкой и внедрением конструкций съемных днищевых пайолов и имеет в своем арсенале множество вариантов оснащения своей продукции днищевыми настилами. Перечислим основные пайолы:
- пайол слань-коврик - съемный днищевой настил, который состоит из влагостойких фанерных сланей, вложенных в днищевые карманы из ткани ПВХ. Поверхность фанерных сланей имеет нескользящее покрытие, а торцы - специально обработаны. Днищевые карманы не допускают контакт надувных бортов с фанерным пайолом, тем самым защищая их от истирания. Днищевой слань-коврик может состоять из различного количества сланей, в зависимости от модели лодки. Место расположения - центральная часть лодки.
- пайол слань-книжка - съемный днищевой настил, состоящий из нескольких влагостойких фанерных секций, соединенных между собой эластичной тканью ПВХ. Данный настил располагается по всей длине и на всю ширину надувной лодки. Пайолом слань-книжка могут оснащаться как моторные, так и гребные лодки Колибри. Каждый пайол индивидуально разработан и изготовлен под данную модель лодки. Пайол слань-книжка, установленный в надувную лодку Колибри, позволяет значительно повысить ходовые и эксплуатационные качества лодки.
- жесткий фанерный пайол со стрингерами - устанавливается, в базовом оснащении, на моторные килевые лодки производства "КОЛИБРИ" модельных серий "Sea line(SL)" и "Pro (Профи)". Фанерный пайол состоит из секций влагостойкой фанеры толщиной 12 мм, соединяющихся друг с другом с помощью алюминиевых замков типа "папа-мама", с установленными по бокам алюминиевыми стрингерами. Торцы фанерные секции по периметру обрамлены алюминиевым профилем. Моторная лодка с установленным жестким фанерным пайолом, усиленным алюминиевыми стрингерами и раскаченным килем, становится одной жесткой монолитной конструкцией с улучшенными эксплуатационными и ходовыми характеристиками.
- жесткий алюминиевый пайол со стрингерами - состоит из анодированных алюминиевых секций толщиной 12,6 мм, соединенных между собой с помощью замков типа "папа-мама", усиленных по бокам алюминиевыми стрингерами. Алюминиевый пайол может быть установлен, как опция, на моторные килевые лодки производства "КОЛИБРИ" модельных серий "Sea line(SL)" и "Pro (Профи)". Конструктивные особенности настила: поверхность имеет насечку позволяющую исключить скольжение стопы пассажиров, внутреннее пространство настила имеет полую структуру с ребрами жесткости в виде ячеек. Технические характеристики: прочный, жесткий, абсолютно не подвержен коррозии, устойчив к истиранию и морской воде. По дизайну этот пайол подходит под любую расцветку лодки.
- надувной днищевой пайол высокого давления Air-deck (Эйр-дек) - может быть использован как основной лодочный настил, так и дополнительный вместо традиционного жесткого пайола. Сверху и снизу Air-deck состоит из слоев ткани ПВХ, которые между собой соединены бесчисленным количеством синтетических нитей, создающих структуру сот. Толщина Air-deck составляет 70-80 мм с давлением внутри 0,6-1 Бар. В комплект к пайолу идет насос высокого давления и упаковочная сумка для Air-deck. Преимущество Air-deck по сравнению с жесткими настилами - малый вес, компактность, быстрота и легкость сборки даже в холодное время года.
![колибри](http://kolibrimarket.com.ua/image/data/kolibri_logotip_1.jpg)
Монолитная опора крепления транца
Одним из самых ответственных узлов в моторной лодке является узел - крепления транца к надувному баллону. Технологи ССК "КОЛИБРИ" справились с этой задачей блестяще. Была разработана и внедрена в массовое производство монолитная опора крепления транца. Опора является единым монолитным элементом крепежа, она изготовлена из ПВХ с толщиной стенки в основании 6 мм. Относительно традиционных способов крепления была значительно увеличена площадь опоры транца на баллон лодки, за счет чего увеличены прочностные характеристики и повышена надежность узла в целом. Монолитная опора крепления транца позволяет не только выдерживать вес мотора, но и эффективно распределяет огромные нагрузки и вибрации, создаваемые двигателем. С эстетической стороны был разработан дизайн опоры с фирменным логотипом, что позволило выделить продукцию Колибри по отношению к другим производителям.
![колибри](http://kolibrimarket.com.ua/image/data/kolibri_logotip_1.jpg)
Пластиковый транец
Наряду с производством традиционных фанерных транцев, ССК "КОЛИБРИ" освоила и внедрила в производство технологию изготовления пластиковых транцев для моторных лодок своего производства. Пластиковый транец, по сравнению с фанерным, имеет яркий дизайн, не подвержен воздействию воды, более прочный, имеет гравировку "KOLIBRI", может быть изготовлен в любом цвете. На сегодняшний день пластиковый транец устанавливается на заказные моторные килевые лодки Колибри серии "Профи", "Лайт","SL" с "Белым" цветовым пакетом или с пакетом "Камуфляж".
![колибри](http://kolibrimarket.com.ua/image/data/kolibri_logotip_1.jpg)
Транспортировочные шасси
Пластиковые транспортировочные шасси производства ССК "КОЛИБРИ" предназначены для легкого перемещения, спуска и подъема на воду, надувных моторных лодок. Материал изготовления транцевых колес - стекло-наполненный полиамид. Этот материал прочен и коррозионностоек. Установленные транспортировочные шасси имеют два основных положения. В открытом положении колеса откинуты - лодка готова к перемещению по суше, в закрытом положении - колеса поджаты к транцу, что не мешает передвигаться по воде. Комплект состоит из пары транспортировочных колес.
Техническая характеристика :